Ada_Ru форум

Обсуждение языка Ада

К вопросу о лицензиях. Страница 4

Оставить новое сообщение

Сообщения

Alexey Veselovsky wrote:

 

Кстати, что-то я не нахожу конкретные цифры на сайте AdaCore... Их

оттуда убрали, или же я просто плохо ищу?

 

Их там давно нет (если вообще когда были). Надо запрос по почте слать.

Alexey Veselovsky wrote:

А GNAT Pro под GPL целиком и полностью?

 

Т.е. купив GNAT Pro я могу абсолютно легально выложить его в сеть?

да

 

А, ну тогда всё ОК. Берется 10-15 заинтересованых человек. Каждый

скидывается по одному килобаксу, вроде этого должно бы хватить на GNAT

Pro ;-)

 

Затем GNAT Pro публикуется для всеобщего скачивания.

 

И вуаля! Имеем бесплатный, свободный компилятор и утилиты позволяющий

распространять скомпилированое ПО под произвольной лицензией.

 

НАРОД!!!! А Вы лицензионное соглашение читали?

Vadim Godunko wrote:

 

НАРОД!!!! А Вы лицензионное соглашение читали?

 

Я-то точно не читал :)

 

А что, полную глупость нести начали?

НАРОД!!!! А Вы лицензионное соглашение читали?

 

:))))))))))))))))))))

Alexey Veselovsky пишет:

Характерное время жизни игры - пара лет. Развивать её смысла особого не имеет. Единственных способ окупить разработку -- продавать её. Поштучно. Если игра будет под GPL, то её купят очень мало. Потом она

будет банально в открытом доступе для абсолютно легального скачивания. И производитель ПО ничего сделать не сможет. Т.о. такое ПО просто банально не окупится.

 

Я, кстати, считаю, игры должны быть с открытыми исходниками. Вне зависимости от того, на Аде они или нет, а если на Аде, то не потому что компилятор GPL Edition. Продавать можно ресурсы, которые в играх обычно неотъемлемая составляющая.

 

Геймеры во все времена стремились максимально раскурочить любимую игру. Взять, например, революционный RockPatch для RedAlert2. Обычные моды не позволяли выйти за рамки, установленные создателями. RockPatch — это патч для .exe. А GTA? Видели бы вы кустарный компилятор модов для GTA:VC! Нашли ведь время реверс инженирить формат файла с миссиями. Правда, компилятор их, когда я его последний раз видел, недалеко ушёл от ассемблера, тут теоретическая подготовка нужна. И вот на этом убогом компиляторе сколько модов настрогали! Да и я в своё время изрядно наредактировался GAME.CON из Duke3D, благо, он изначально текстовый был.

 

(Вовремя) открытые исходники игры были бы просто вратами в рай.

 

-- If you want to get to the top, you have to start at the bottom

Я, кстати, считаю, игры должны быть с открытыми исходниками. Вне зависимости от того, на Аде они или нет, а если на Аде, то не потому что компилятор GPL Edition. Продавать можно ресурсы, которые в играх обычно неотъемлемая составляющая.

 

Тут возможно несколько вариантов:

1) Движок игры закрытый, но открыты и описаны скрипты и ресурсы. Купил игру -- меняй как хочешь (скрипты, ага).

2) Движок открытый (а их весьма не мало таких, открытых), а ресурсы закрытые. Движок меняй как хочешь (ибо он к компании разрабатывающей игру отношения собственно не имеет никакого), а вот готовый продукт (игру) менять не можешь. По кр. мере распространять так точно не

можешь. Движок можешь модифицировать как угодно, но тогда чтобы

получить что-то играбельное надо будет либо полностью переписать все скрипты (в которых собственно сама логика игры) и перерисовать

графику, либо купить полный комплект игры и довольствоваться

неизменными скриптами и графикой (зачем меняли движок спрашивается?).

3) При выпуске игры всё закрытое. И движок (оригинальный ибо) и

ресурсы со скриптами. Через год или два-три, когда игра себя уже

окупила и сформировалось вокруг нее какое-то сообщество, игра

открывается. Часто полностью. Под той или иной лицензией. Иногда под GPL. Иногда переходит в пункт 2 :-)

 

Вариант 2 часто встречается в играх-казуалках. Ибо движки на которых они базируются часто свободные (причем часто под MIT/BSD). Варианты 1 и 3 чаще используются для "сурьезных" игр.

 

Но вот чтобы ИЗНАЧАЛЬНО написаная ИГРА под GPL окупилось (за

исключение онлайн-игр естественно, где сервер, который может быть и под GPL, никому не отдается и не продается) -- я не упомню.

 

Да, есть GPL-игры. Но они чисто на энтузиазме в свободное от работы время делаются. И к индустрии отношения не имеют. Сам таким занимаюсь :-)

В GNAT даже Pragma License имеется:

http://gcc.gnu.org/onlinedocs/gcc-4.3.0/gnat_rm/Pragma-License.html#Pragma-License

Нашел документик описывающий как какой и почему выбрали адов

компилятор для дебиана:

http://www.ada-france.org/debian/debian-ada-policy.html#Ada-transition-in-Etch

sve

 

Не хочу вас огорчать, но с точки зрения той индустрии, на которую

ориентирована Ада, вас просто нет. Это - чисто экономический факт.

И разработчику индустриальной Ада-технологии абсолютно все равно,

на каких технологиях основана работа таких маленьких конторок.

 

и поэтому "разработчику индустриальной Ада-технологии" осталось недолго разрабатывать эту технологию потому, кажется скоро никому она не будет нужна. уже сейчас практически невозможно найти грамотного программиста на Ada, а в следствие этого грамотному программисту на Ада очень трудно найти работу. например тот же Боинг ужасно сильно заитересован в продвижении других технологий - в частности java-rt. вы наверняка все это знаете лучше чем я. вопрос - почему все хотят свалить с Ада ? ответ очевиден - количество программистов владеющих этим языком (популярность) крайне низка и вследствие этого их стоимость высока (как вы говорите - оскал капитализма?). наоборот - в каждом уважающем и неуважающем себя университете ( даже насколько мне известно в странах бывшего СНГ) преподают жабу, она проста, программистов много, они дешевы теперь вот жаба рт... аоникс например вовсю пиарит жабу. заявления о том, что не хорошо студентам начинать с жабы результатов не принесут ( и приносят ).

 

 

Так, увы, фишка легла. Тут ничего личного, и никакого злого умысла -

чистой воды экономические рассчеты.

 

логично предположить ( и сомной согласны и Sun и Microsoft и Oracle), что мир изменился и бизнес-модели нужно менять - иначе крах. живые примеры - Unix vs Linux, Java и .Net vs Smalltalk, Delphi, PowerBuilder и т.п .

sve

Если качество продукта играло бы хоть какую-то роль, то C и C++ не

использовались бы вообще. Так что в индустрии (в которой я работаю)

позволено использовать абсолютно все, что угодно. Даже Basic.

 

очень сильное заявление. позвольте не согласиться. при достаточном опыте с использованием С, С++ довольно легко делать качественный софт.

и поэтому "разработчику индустриальной Ада-технологии" осталось недолго разрабатывать эту технологию потому, кажется скоро никому она не будет нужна.

 

А у нас другая информация :)))))

 

уже сейчас практически невозможно найти грамотного программиста на Ada, а в следствие этого грамотному программисту на Ада очень трудно найти работу.

 

Есть грамотные программисты, а есть неграмотные. На чем именно они программировали последний раз - второстепенная частность. Если это для него частность невторостепенная - возможно это вызвано тем что

программист НЕ грамотный.

 

например тот же Боинг ужасно сильно заитересован в продвижении

других технологий - в частности java-rt. вы наверняка все это знаете лучше чем я.

 

Да. И мы в частности знаем сколько у нас новых контрактов по программе дримлайнера :))))))

 

вопрос - почему все хотят свалить с Ада ?

 

Вопрос из серии - а вы бросили пить коньяк по утрам?

 

ответ очевиден - количество программистов владеющих этим языком

(популярность) крайне низка и вследствие этого их стоимость высока (как вы говорите - оскал капитализма?). наоборот - в каждом

уважающем и неуважающем себя университете ( даже насколько мне

известно в странах бывшего СНГ) преподают жабу, она проста,

программистов много, они дешевы теперь вот жаба рт... аоникс

например вовсю пиарит жабу. заявления о том, что не хорошо студентам начинать с жабы результатов не принесут ( и приносят ).

 

Заметьте. Допустим в том что аоникс пиарит жабу вы видите смерть Ады. Это не так, но... допустим. Почему же вместо этого они не адаптируют свою стратегию развития Ады под якобы успешную модель предложенную джавой? Если верить здешним апологетам халявы, секрет ведь именно в этом, и AdaCore следует работать именно в этом направлении? Так на каком основании делаются эти заявления?

 

логично предположить ( и сомной согласны и Sun и Microsoft и Oracle), что мир изменился и бизнес-модели нужно менять - иначе крах. живые примеры - Unix vs Linux, Java и .Net vs Smalltalk, Delphi, PowerBuilder и т.п .

 

Ну дык думаю мир изменится еще не раз. А Ада - останется :)))))))))))

ВФ

Ну дык думаю мир изменится еще не раз. А Ада - останется :)))))))))))

 

Ох как хотелось бы. Вмысле чтоб осталась :)

 

Осталась в своей в своей, узкой нише? ;-)

Ох как хотелось бы. Вмысле чтоб осталась :)

Осталась в своей в своей, узкой нише? ;-)

 

А так ли это собственно плохо в конце-концов? Пока программы,

собранные нашим компилятором, бороздят просторы водных, воздушных и космических океанов, и насколько мы можем судить со своей скромной колокольни будут продолжать бороздить и впредь, мне честно говоря тяжело заставить себя встревожиться от того, что, все же, видимо, похоже, слишком малую мы играем роль на плодотворной ниве геймдева.

И думаю что концентрация усилий на том, чтобы бороздящие эти океаны корабли продолжали бороздить их в течение всего назначенного срока службы и честно возить в том числе и воротил геймдева, есть вещь

более первостепенная с точки зрения философии Ады, чем ее

популярность.

 

Хочу подчеркнуть что я здесь ни капли ни куражусь, говоря о скромной колокольне, считать что компания в которой работает полсотни человек, обязана изменить тенденции мировой программной индустрии, и главное должна лечь костьми чтобы это сделать - немного наивно. Мягко говоря. Мне кажется что в пропорции к нашему размеру, наш позитивный вклад в развитие этой индустрии и так скорее больше чем меньше чем у

большинства :)

 

ВФ

On Tue, 27 May 2008 14:47:54 +0400, you wrote:

 

>Если качество продукта играло бы хоть какую-то роль, то C и C++ не >использовались бы вообще. Так что в индустрии (в которой я работаю) >позволено использовать абсолютно все, что угодно. Даже Basic.

 

очень сильное заявление. позвольте не согласиться. при достаточном опыте с использованием С, С++ довольно легко делать качественный софт.

 

Не верю. Но даже если и так. Компетентных С программистов (и вообще (:-)) практически нет, по крайней мере тут. Досконально знающих стандарт С++, и, что не менее важно, отклонения от него рабочего компилятора, я сам не знаю, и других не встречал.

 

Но это - теории. Практика такова, что наши клиенты - инженеры. Программные проекты, в том числе и подлежащие сертификации, разрабатываются ими же. В таких условиях применять С++ - самоубийство. Но ничего, - живут, Атлично живут.

 

Отсюда тезис о важности качественных компиляторов в индустрии (и потому оправданности цены в 10К), с моей точки зрения, несостоятелен. Да, наши клиенты будут платить и платят гораздо большие суммы за tool chains. Но не за Аду, которую надо пробивать. Более того, что применение Ады

рассматривается как серьезный недостаток.

 

Один из последних проектов был сделан нами на Аде (компилятор от Aonix-а), но только потому, что клиент забыл потребовать Borland С++. Проект горел, и им было не до того. А я воспользовался и сэкономил ресурсы и время. Теперь программа в работе, на линии производства, ошибок и претензий нет. Но, когда они узнали про Аду, были неприятные вопросы и недовольство. Причем, я знал заранее, что так будет. Но биться с мультизадачностью в этом кошмаре, и при поставленных сроках, короче, мы их обманули. Ну а пришли бы мы к ним с калькуляцией на GNAT Pro? Было бы смеху...

 

Мое личное мнение таково, что возврат Ады возможен только снизу. Индустрия ее примет исключительно под давлением факта распространенности.

 

--

Regards,

Dmitry A. Kazakov

http://www.dmitry-kazakov.de

Dmitry A. Kazakov wrote:

 

Один из последних проектов был сделан нами на Аде (компилятор от Aonix-а),

но только потому, что клиент забыл потребовать Borland С++. Проект горел, и

им было не до того. А я воспользовался и сэкономил ресурсы и время. Теперь

программа в работе, на линии производства, ошибок и претензий нет. Но,

когда они узнали про Аду, были неприятные вопросы и недовольство. Причем, я

знал заранее, что так будет.

А недовольство чем именно?

 

Мое личное мнение таково, что возврат Ады возможен только снизу. Индустрия

ее примет исключительно под давлением факта распространенности.

 

Ох, не дождемся...

 

Более реальный вариант - давление со стороны Запада в случае совместных

проектов.

On Tue, 27 May 2008 17:17:36 +0400, you wrote:

 

Dmitry A. Kazakov wrote:

 

Один из последних проектов был сделан нами на Аде (компилятор от Aonix-а), но только потому, что клиент забыл потребовать Borland С++. Проект горел, и им было не до того. А я воспользовался и сэкономил ресурсы и время. Теперь программа в работе, на линии производства, ошибок и претензий нет. Но, когда они узнали про Аду, были неприятные вопросы и недовольство. Причем, я знал заранее, что так будет.

 

А недовольство чем именно?

 

Обычное невнятное бормотание - ах, ах, мы не знаем Ады, где-ж нам найти программистов, мы-ж тут все в Borland-е. Delphi, между прочим. Если вас не станет, кто будет в сырцах ковыряться. Так вот, Borland C++ вместо Delphi, это - кошерно, а вот Ада, наследник Паскаля - нет. И причем, после этого, качество, и любые другие технические детали? Индустрии на это наплевать. Если завтра начнут ядерными реакторами управлять под Жабой, я не удивлюсь. Давно здесь сижу...

 

Мое личное мнение таково, что возврат Ады возможен только снизу. Индустрия ее примет исключительно под давлением факта распространенности.

 

Ох, не дождемся...

 

Без наличия разных ценовых моделей, и что, возможно, еще более важно, без массированных инвестиций в новые платформы - точно.

 

Более реальный вариант - давление со стороны Запада в случае совместных проектов.

 

Так я-то, на Западе. Кому-ж на нас-то давить?

 

--

Regards,

Dmitry A. Kazakov

http://www.dmitry-kazakov.de

Новое сообщение:
< Страницы: 1 2 3 4 5 6

Чтобы оставить новое сообщение необходимо Зарегистрироваться и Войти