Ada_Ru форум

Обсуждение языка Ада

оффтопик (сорри) о борьбе за граммы и QNX

Оставить новое сообщение

Сообщения

Литягин Александр Владимирович
оффтопик (сорри) о борьбе за граммы и QNX
2006-04-02 19:22:08

Знаете, там скорость -- один из важнейших параметров. Прямо, как в

авиации -- борьба за каждый "грамм". :)

ну в космосе может и за каждый грамм а в авиации что гражданской что военной уже давно далеко не каждый. Наши компы бортовые например в таком канкретном корпусе, я фигею. если за массу взяца серьезно, то думаю раза в 3 можно массу уменьшить чисто за счет того что дырок в стальных чушках насверлить. но ето ненадо. по ТУ оговариваеца скока достаточно и как правило запас оказываеца екуевый.

 

Конкретно QNX - чисто С, даже без плюсов. Все разговоры про

её хорошесть сводятся к быстрому переключению контекстов задач,

"гарантированного" времени реакции на события и маленьким временам для

таймеров. А в "mission critical" вообще давно не верю. Ошибки есть везде

и в достаточном количестве. И в QNX тоже.

видел я етот КуНХ. ставил игрался. идеология системы действительно весьма гибкая. но заточена на массовый паралелизм и требует наличия скоростного обмена даныыми по каналам между процессами. изза етого на реальных современных компах оно конкретна подтормаживает. но по сравнению с линухами ее ттормоза оказываюца нетакими уж и тормозными (тормозивость я оцениваю по скорости работы файловой и графической подсистем) вобчем в етом плане винда рулит.

а родной язык ее ессно С. основным способом работы с апи - есть составление структур запросов на обслуживание серверам. коих там великое множество и структура их весьма замороченая. поетому кроме тормозов на переключение контекстов и на передачу данных между процессами еще и добавляюца тормоза на разбор етих пакетов и составление ответов (кстати система обмена по каналам там замороченая, и потому, подозреваю, тормозивая, а потому как не ускоряй переключение задач одих хер 8(( )

по сравнению с теми же линухами\юнихами идеология системи гораздо продуманее. фактичести система представляет собой набор серверов взаимодействие с которыми осуществляеца по каналам, ессно при етом без разницы становица где сервер размещен и по каким каналам оно работает (в смысле как они реализованы главное чтоб передавали че нить). как следствие вытекает масштабируемость, распределяемость системы. отсутствует как таковое понятие ядра (впротивоположность юнихам) и все сервера можна сказать самостоятельны, могут запускать раздельно в разных местах или вобче не запукаца.

ну и т.д. блаблабла

но все ето счастье конечна платное, а версии выше 6й вышли с большим количеством траблов, а гдето с год назад контору разработчика купила какаято автомобильная фирма и персонал там в то время лихорадило, по поводу чего много грусностей в форумах там высказывалось. и с тех пор я про ету ОСь забыл.

Новое сообщение:
Страницы: 1

Чтобы оставить новое сообщение необходимо Зарегистрироваться и Войти